Но далее неизбежно встает вопрос: Каковы причины, обуславливающие появле-ние этих верований? На эти вопросы различные ответы давали как за-щитники религии, так и ее противники. Так, русские православные богословы и близкие к православию философы отвечали на этот вопрос одно-значно: Нет необходимости подробно доказывать, что по-добное объяснение феномена религиозной веры пол-ностью несостоятельно с научной точки зрения. Оно противоречит реальным фактам, ибо заранее предпола-гает всеобщий и обязательный для всех людей харак-тер религиозной веры.

/ Религиозное мировоззрение

Гегель, немецкий философ-диалектик, вв. В последние годы в России и в других постсоветских республиках, включая Беларусь и Украину, отмечается резкий рост религиозного сознания граждан, сопровождающийся экспансией православной и других церквей в гражданское общество, укреплением их влияния не только на сознание отдельных людей, но и на различные стороны деятельности государства и его структур: Что лежит в основе этого процесса, к чему он может привести общество и как отразится на жизни каждого конкретного человека?

Основы религиозных представлений большинства мировых религий Религия — Дочь Надежды и страха, объясняющая Невежде природу Непознаваемого. Излюбленным приёмом защитников религии являются ссылки на.

Решили продолжить, бога сделать антропоморфным. Человеку легче принять подобного себе да и наделенного божественной силой. Народ то Его сначала не понимал, не вмещалось Его слово в умы людей, казалось всем, что Он проповедует невозможное. А исторических доказательств существования Иисуса предостаточно, даже иудеи не могут возражать, как бы им этого не хотелось. тремление людей к символизму из-за непрочности своего внутреннего мира было испокон веков Многие отказываются от самоанализа просто боясь увидеть себя.

Сложно им принять себя такими, какими они являются. Христианство же учение о любви к другим, можно с легкостью забыть о свем эго и заменить на эго Христа.. Вера подразумевает активное действие. Мне именно Иисус открыл глаза на меня такого какой я есть. Да, мы искуплены Кровью Христа, но это не значит, что мы боимся самоанализа.

Всеобщность и древность религии Изучая сущность религии, мы исходим из факта ее существования, факта, который не могут отрицать даже самые ожесточенные ее противники. Существование религии, ее широкое распространение, глубокое влияние, оказываемое ею как на отдельных лиц, так и на человеческие общности, в сопоставлении с присущим тварному миру законом причинности, заставляет нас задумываться о ее происхождении. Следует оговориться, что речь не идет о какой-либо конкретной конфессии:

греч. phobos — страх) – сильная и не имеющая под собой основы боязнь Основными симптомами при акрофобии являются тошнота и головокружение. Религиозные фобии, определяющие страх и предубеждение по в любой ситуации, ждать, что страх испарится, что скованность и.

Отправлено 05 - Психология религии как наука Психология религии — это наука, изучающая человека как человека религиозного , т. В широком смысле, психология религии охватывает все многообразие духовной жизни верующего человека и сферу духовных ценностей. Также психология религии имеет дело и с социально-психологическими факторами, исследуя психологические аспекты жизни религиозных общин, религиозного культа, обращения к религии, а также социально-психологические функции религии в жизни как общества, так и индивида.

Как отдельная отрасль знания психология религии оформилась сравнительно поздно — на рубеже - вв. Вундт выдвинул оригинальную идею о том, что высшие мыслительные процессы находят свое отражение в таких культурных явлениях, как язык, миф и религия, и могут быть поняты посредством исторических и этнографических методов изучения.

Под влиянием воззрений немецкого философа Артура Шопенгауэра Вундт предположил, что основу психики человека составляют эмоции и волевые акты; религия также основана на эмоциях и аффектах, в первую очередь — на чувстве страха и надежды. Вундт пытался реконструировать отдаленное прошлое религий, рассматривал процесс их эволюции из простейших нерелигиозных явлений. В это же время психология религии активно развивалась и в США.

Основателем психологии религии в Америке, да и вообще пионером американской психологии справедливо считается Стенли Холл , преподававший в университете Кларка, поэтому его школа традиционно называется школой университета Кларка. Другие выдающиеся представители этой школы — Эдвин Старбэк и Джеймс Леуба, они впервые начали исследовать явления религиозной жизни посредством опросов и статистического анализа.

Принципиально другой подход представлен признанным классиком психологии религии философом Уильямом Джеймсом — В отличие от представителей школы Кларка, Джеймс предпочитал исследовать редкие и необычные случаи проявления религиозности. Джеймс разграничил религию на институциональную и личную, причем его интересовала исключительно последняя.

Психологические корни религии

Определение религии Существует огромное количество определений религии. Поэтому не стоит говорить об их универсальности и принимать без критики. Рассмотрим некоторые основные и самые распространенные определения.

Этот факт является подтверждением того, что вера в высшую сущность, Из такого глубинного страха и рождались первые религии, как попытки понять природу никто ее не сможет опровергнуть, так как это лежит за рубежом любого опыта! . В основе религии лежит некое учение о развитии личности.

Сколько стоит кожаная куртка в греции Основа любой религии - В чем отличия между религией и духовностью? Вопросы - лидеры Есть ли от религий польза и смысл? Почему некоторые отрицают Бога, не зная наверняка сей факт или верят, по той же причине? Отрицает ли Нигилизм Бога? Что означает Всемогущество, Вездесущность и Вечность Бога?

Один тип тут хочет в РПЦ Храме молиться в головном уборе. Круто я ему ответил? Лидеры категории Юлия . Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Что является основой любой религии? Гений 2 года назад Духовные потребности или необъяснимые чудеса Андрей Ельников Мыслитель 2 года назад Человеческая безответственность! Кот Ответкин Искусственный Интеллект 2 года назад Невежество.

Портал учебной литературы!

Порою они доходят до того, что считают духовных людей своего рода сектантами — главным образом потому, что мало знают о том, какое значение мы вкладываем в это слово, и опасаются, что мы пытаемся ими манипулировать. Духовность помогает нам следовать зову сердца, и делать то, что мы считаем правильным. Она позволяет нам самим выбирать, во что верить настолько, чтобы придать ему божественность.

Духовность заставляет нас осознавать последствия, но не заставляет нас сосредотачиваться на негативе.

Основа любой религии, это преклонение перед богом. Именно любовь должна быть движущей силой, а не страх. А куда бы ни вела культура, конечным итогом всегда является только одна цель – повышение.

Основой любой религии является страх человека перед неизбежной и окончательной смертью. Вот он и придумал богов и всякие виды загробного мира. Попутно им была решена проблема обучения и образования. Те кому лень или не хватает мозгов учиться, страшно подступаться к наукам, успокаивают себя тем, что всё в мире от бога, а потому можно и не учиться. Страх - величайший враг человека и бич для общества. Ведь главное отличие человека от животного это разум. А страх, как это не прискорбно убивает разум.

Из-за страха люди часто совершают ошибки.

Религия и страх

Адресуется всем православным учителям и родителям Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: Выбирай достойное, а не лёгкое. Лихачев Дорогие родители и учителя! Но был ли этот выбор, а если был, то был ли он осознанным?

семейная и личная жизнь; — культура; — отдых и спорт; — религия. III. Методы для любого медицинского воздействия является принцип «не навреди». 10) стойкое нежелание пациента, страх, негативизм, не поддающиеся.

Приверженцы той или иной религии убеждены, что священные тексты продиктованы или вдохновлены Богом или богами, либо написаны святыми и посвященными учителями. Различают два типа религий — политеизм и монотеизм. Политеизм — религии, основанные на вере в нескольких богов, это древнейшая форма религий. В политеизме мир предстает как иерархия божеств, обладающих разной степенью власти и вступающих друг с другом в сложные отношения, во главе божественного пантеона стоит верховный бог.

Примером политеизма является греческое язычество, вера в олимпийских богов. Мир богов не запределен: Но политеизм — это не только далекое прошлое человечества, в современном мире он представлен индуизмом, африканскими культами и др.

Зачем государству религия?

Религия в системе общественных отношений Религия и проблема её определения Религия — является общественным институтом, занимающим важное место в структуре общества; выступает как форма общественного сознания, выражающая определенные идеи и регулирующая общественные отношения; существует в виде системы норм и предписаний поведения человека в обществе. Науке известно около пяти тысяч религий. Многообразие религиозных форм, языковые различия для выражения этих форм в разных культурах делают чрезвычайно трудной проблему поиска характерных черт, которые позволили бы относить некоторые явления к религиозным.

Он писал: «в любом типе цивилизации любой обычай, материальный объект, идея и Воскресение религий обеспечивает основу для идентичности, .. Если же он действует из любви и страха перед человеком, он является.

Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г.

Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления. Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер. В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой-либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т.

Во-вторых, в массовом религиозном сознании преобладают не отвлеченные идеи и догматы, а наглядные представления и образы. Религиозная вера невозможна без эмоционального отношения к сверхъестественным объектам, созданным человеческим воображением. А для того чтобы возникло эмоциональное отношение к объекту религиозной веры, необходимо, чтобы последний был представлен религиозным человеком в чувственно-конкретной, наглядной, форме.

Образный, наглядный характер религиозных представлений обнаруживается весьма ярко при изучении первобытной религии.

В чем отличия между религией и духовностью?

Автор Принято считать, что религия является инструментом морально-нравственного развития человека. Но так ли это на самом деле? Является ли она альфой и омегой всех человеческих отношений, раскрывает ли всю глубину человеческой души и способна ли описать тайну появления человека, его смысл и конечную цель? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Что такое религия Вот как определяет этот термин Википедия:

Эта вера - основной признак и элемент любой религии. явления и поэтому придумывали им сверхъестественные причины; 2) страх люде первоначальным корнем религии является бессилие людей перед природой.

Психология религии Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют. И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса.

Вебер в свое время создали основу для выделения двух полярных типов определения религии: Функциональные определения обычно характеризуются тем, что за критерий идентификации и классификации явлений принимается функция, которую эти явления исполняют: Напротив, критерием содержательного определения фактически выступает содержание этих явлений. Робертсон предложил связывать номинальные, функциональные определения с дефинициями включающего типа, а реальные определения — с исключающими дефинициями.

Такое широкое определение он основывал на различении духовного и светского, а также на выделении наиболее общих функций религии. Однако такой социологический подход, несомненно, носит слишком общий и не вполне точный характер. Другую позицию занимал Вебер, считавший, что религия как социальное явление проявляется в религиозном поведении людей, руководствующихся соответствующим типом мотивации, анализ которой особенно необходим как для понимания религии, так и для классификации ее разновидностей.

Среди функциональных определений религии первую группу составляют те, которые, как конструкции М.

Суть любой религии в одном предложении