Повелевается всем православным христианам причащаться часто, во-первых, Владычними заповедями Господа нашего Иисуса Христа, во-вторых, Деяниями и Правилами святых Апостолов и священных Соборов, а также свидетельствами божественных отцов, в-третьих, самими словами, чином и священнодействием святой Литургии, а в-четвертых, наконец, собственно самим Святым Причащением. Господь наш Иисус Христос, прежде чем преподать Таинство Причащения, сказал: То есть пища, которую Я хочу вам дать, - это Плоть Моя, которую Я хочу отдать для оживотворения всего мира. Это значит, что Божественное Причащение для верующих - это необходимая составная часть духовной и по Христу жизни. Но поскольку эта духовная и по Христу жизнь не должна угашаться и прерываться как говорит Апостол, духа не угашайте 1Фес. И в другом месте Господь говорит повелительно: Из этих слов становится ясно, что Божественное Причащение для христиан настолько необходимо, насколько необходимо и святое Крещение. Поскольку то же самое двойное повеление, которое Он сказал о Крещении, Он сказал и о Божественном Причащении.

Как часто следует причащаться?

Причащение - как часто причащаться? Антоний Коваленко православный Причащение - как часто причащаться? Все зависит от потребностей вашей души. Никто не может определить для вас, как часто нужно Причащаться. Хотя некоторые ориентиры, рекомендации, дать можно. В Причастии Господь дарует силы на покаяние.

Причащение младенцев в наших храмах постепенно превращается в чуждое Такой ответ владыка дал на вопрос зрительницы, должен ли взрослый" Как не утратить страха Божия Это очень сложный вопрос, потому что.

Сайт создан по благословению настоятеля храма Преображения Господня на Песках протоиерея Александра Турикова Священник Георгий Максимов Правда о практике частого причащения В последнее время возникла дискуссия о практике частого причащения. Одни участники дискуссии считают частое причащение чем-то не только допустимым, но и тем, к чему в меру своего духовного роста должен стремиться каждый сознательный христианин. Есть две причины, по которым можно было бы не встревать в эту дискуссию. Во-первых, количество мирян, причащающихся часто, очень невелико, и люди это все воцерковленные и имеющие регулярное духовное руководство.

Они могут и сами либо с помощью духовника дать справедливую и трезвую оценку перечисленным утверждениям. Во-вторых, эту практику Русская Церковь взяла из православной Византии, где якобы начиная с века практика частого причащения мирян исчезла и была заменена редким причащением. Все три тезиса не соответствуют действительности. И поскольку не все читатели могут найти время и возможность, чтобы перепроверить указанные утверждения и приводимые авторами аргументы, мне показалось уместным проделать это в данной статье.

Уже сама потребность в изобретении такого понятия показывает, что прикрываемые им идеи для Православия — новые. Но, кроме того, сам термин отличается неопределенностью. Предложенные градации — от раза в год до двух раз в месяц — выглядят совершенно произвольными.

Книга душеполезнейшая

Преподобный Никодим Святогорец хорошо известен у нас как автор пользующейся любовью книги"Невидимая брань". О святителе Макарии у нас пока знают мало. Только великим смирением этих святых можно объяснить тот факт, что одна из самых известных во всем православном мире книг о духовной жизни не поделилась своей славой с теми, благодаря кому она появилась на свет. Речь идет о"Добротолюбии" - собирателями материала для этого сборника, его составителями и издателями были святые Никодим и Макарий.

Ими был издан и не менее, чем"Добротолюбие", популярный в Греции, особенно среди монашества, сборник святоотеческих творений"Евергетинос". Выход в свет их"Книги о непрестанном причащении" также стал большим событием в жизни Греческой церкви.

Готовящийся причаститься должен заранее, до начала Литургии, прийти в . желание должно быть соединено со Страхом Божьим (благоговением к.

Для этого на Тайной вечере перед Своими крестными страданиями Господь установил таинство Святого Причащения. О том, как было установлено это таинство, повествуют святые евангелисты. Так, евангелист Матфей пишет: Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: Таинство Святого Причащения также называется Евхаристией.

Это греческое слово означает благодарение.

Зачем нужно причащаться, должны ли быть после причастия особые ощущения

После того, как священник или диакон влил теплоту в Чашу, священнослужители причащаются. Как уже было указано выше, служение Литургии или даже сослужение без причастия для иерея совершенно немыслимо. Канонические правила это решительно запрещают 8-ое правило святых Апостолов.

Не обманывал ли своих родителей из-за страха быть наказанным Желающие не только исповедаться, но и причаститься, должны достойно и в .

Об этой проблеме — протоиерей Виктор Кулыгин. Со страхом Божиим и верою отступите! Ведь за каждой литургией мы привыкли слышать: Также и чашу после вечери, говоря: Его вочеловечение, искупительная жертва и воскресение — главный факт, на котором зиждется наша вера. Во Христе мы обретаем надежду на то, что мы — не бессмысленная случайность в этом мире, и наша жизнь — не угасание в мучительную пустоту, а движение к полноте жизни, радости и абсолютному благу. Мы верим, что Христос освободил нас, безнадежных, из-под вечной власти смерти и ада, мы чаем воскресения мертвых и жизни будущего века, когда Бог отрет всякую слезу с лица человека.

Эту веру возвещают слова: С этой верой мы благодарно приступаем к Чаше. Только ради того, чтобы этот призыв на Евхаристии звучал и был услышан, уже два тысячелетия бурлит многогранная церковная жизнь в этом мире с ее Вселенскими и поместными Соборами, борьбой за чистоту веры, богатым богословским и культурным наследием, храмами и епархиями, служением и служителями, молитвами и молящимися.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРИЧАЩАТЬСЯ БЕЗ страха БОЖИЯ

Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах.

Непосредственно в канун Причастия до лжно воздерживаться от с чашей и провозгласит: «Со страхом Божиим и верою приступите».

Нам просто надо прийти к Его Столу, верить, что Его тело было ломимо для нашего исцеления, и причащаться. Вот почему дьявол пытался украсть эту истину у церкви, заставляя христиан думать, что лучше не причащаться. И он сделал это так, чтобы они думали, что они не достойны Господнего Стола. Эта все из-за неправильной интерпретации следующих стихов. Когда я был молодым христианином, мне говорили: Я не понимал, что все это значило, но это очень пугало меня. Я всегда слышал, как говорили: Я всегда боялся причащаться, потому что я всегда думал: А вдруг я забуду исповедать один грех?

Чувствую себя недостойной причастия. Можно ли причащаться?

Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения Нам также нужно помнить и о том, что благоговение перед таинством Святого Причащения не должно перерастать в неуверенность, тоску и уныние, которые могут породить в нашей душе сомнение в необходимости причащения. Преподобный Ефрем Сирин писал: Как-то раз женщина поведала одному ныне уже почившему епископу о том, что постоянно видит свое недостоинство и поэтому не смеет приступать к святой чаше, а если и приступает, то мучается.

Епископ сказал этой женщине: Конечно, нам не надо мучить себя перед причастием беспричинным томлением духа. Если у нас есть глубокое чувство собственного недостоинства, то мы с упованием на милость Божию можем приступать к причащению без всяких угнетающих душу терзаний.

Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно к алтарю и ожидать выноса Св. Даро возгласе «Со страхом Божием и.

Метаморфоза эта заключалась в том, что сначала Евхаристия превратилась из братской трапезы в торжественное общественное богослужение, а затем понимание Евхаристии как события, в котором участвует вся община, уступило место представлению о причащении как о частном религиозном акте. Евхаристия и поныне сохраняет характер общественного богослужения, однако причастие превратилось в частное дело каждого православного христианина; присутствие на Евхаристии перестало предполагать непременное причащение.

Чинопоследование литургии верных в принципе не предполагает присутствия в храме молящихся, но не причащающихся. Однако многовековая практика фактически узаконила таковое присутствие; причастие же для многих превратилось в редкое событие, требующее особой подготовки. Ритм причастия и посещения храма у многих верующих не совпадает: Деян 20,7; 1 Кор 16,2 , посвященным воспоминанию воскресения Христова.

Именно в этот день все члены общины собирались на Евхаристию и причащались Тела и Крови Христа в воспоминание Его смерти и воскресения. Василий Великий свидетельствует о том, в какие дни Евхаристия совершалась в Кесарии Каппадокийской: Таким образом, в веке в Кесарии Евхаристия совершалась как минимум 4 раза в неделю. Увеличение числа дней, в которые совершалась Евхаристия, не привело к более частому причащению. Присутствуя на Евхаристии, они совсем не всегда приобщались Святых Тайн.

С другой стороны, Руфин свидетельствует о том, что в некоторых монашеских общинах века существовал обычай ежедневного причащения:

О том, что православным христианам необходимо часто причащаться

Каллистом, но хочу взглянуть на эту проблему немного с другой стороны, поскольку служу в Греции, где Исповедь отделена от Причастия. По принятому в Греции обычаю, два раза в год, перед Пасхой и перед Рождеством, епархия посылает духовников, то есть священников, которые имеют право исповедовать, в отдалённые приходы. И вот недавно меня поразил такой случай.

Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен выноса Св. Даро возгласе «Со страхом Божием и верою приступите».

О необходимости преодоления дореволюционной и советской порочной практики редкого причащения мирян. В постсоветский период преобладала практика редкого причащения. Самой распространённой, по видимому, была ориентация на причастие раз в месяц. Сейчас, очевидно, в отношении мирян к Причастию мало что изменилось. Однако, многие представители духовенства понимают ненормальность, порочность такого подхода и склоняются к возврату к исконной церковной практике причащения за каждой Литургией.

Кроме того, несмотря на то, что со времени окончания активных гонений на Русскую Церковь со стороны государства прошло уже 20 лет, до сих пор не во всех храмах причащают мирян на Пасху и Рождество, что также является возмутительным нарушением и порочной практикой. В домонгольский период практикой Русской Церкви было, вероятно, частое причастие.

То есть примерно раз в две недели. А если мы посмотрим"Вопрошания Кирика" — документ середины века, содержащий запись беседы трех священников с Новгородским епископом Нифонтом, то также увидим указания на практику частого причащения в домонгольской Руси. Так, отвечая на вопрос о том, как причащать бесноватых, епископ Нифонт говорит: Если не хулит Тайны, пусть принимает, но не каждый день, достаточно ему раз в неделю". И я также говорю тебе""Вопрошания Кирика".

Из этого добавления видно, что практика еженедельного причащения была реальностью во времена епископа Нифонта.

Можно ли самому дома совершать причастие (хлебопреломление)