Типичные ошибки и страхи начинающего психолога 19 декабря Не уверены в своих знаниях, в своей компетентности, вам кажется, что вы еще не достаточно изучили все теории и методы психологии? Вам хочется еще немного подтянуться, одолеть еще одну вершину из книг и семинаров, и после нее уж точно возьмете себе первого клиента?! Поговорим о распространенных ошибках новичков и о том, что же все-таки не стоит делать на первой консультации, чтобы не потерять клиента. Жизнь неумолимо движется вперед со скоростью 60 секунд в минуту! Каждый день рождается новый психолог: Поэтому не тратьте свое время на страхи и неуверенность, иначе вас обойдут другие! Присоединяйтесь и начинайте консультировать и помогать другим вместе со мной! Подключиться к вебинару можно с любого мобильного устройства с выходом в Интернет. Он пройдет 19 декабря г.

Как психолог работает со страхами и фобиями.

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов.

Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе?

Автор учебников «Психология: Введение в профессию», «Методика преподавания психологии», книги «Жить без страха смерти», руководств по работы по психологии, начинающих преподавателей, научных руководителей.

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Схожую картину мы находим в классификаторе психических расстройств Американской психологической ассоциации -. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей.

Психологи так или иначе имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности. В психосоматической медицине давно известны такие формы страха как нозофобия страх диагноза , канцеро- и кардиофобия страх заболеть раком или страх инфаркта. В период эпидемий врачи часто имеют дело с бактериофобией или мизофобией боязнь пыли, грязи или бактерий.

Довольно распространены доклинические формы клаустрофобии в виде страха лифта, метро, общественного транспорта, страха управления автомобилем. Страх темноты, бессонницы, воды, высоты, бедности, насилия, ограбления, войны или увольнения, страх за родных и близких, страх смерти - простое перечисление различных форм страха может занять несколько страниц и свидетельствует лишь о том, что так или иначе проблема терапии страха всегда была актуальной психологической и психотерапевтической задачей1.

Внесение в МКБ социальных страхов в качестве отдельной категории также вынуждает сделать некоторые комментарии.

Типичные трудности и ошибки начинающих психологов: Оперативно доводить полученную информацию до сведения тех, кто способен сыграть позитивную роль в решении проблемы. Предлагать конкретные меры, которые необходимо предпринять в сложившейся ситуации. Своевременность в работе психолога — важное условие ее результативности.

предлагает вам подборку книг по психологии, которые о том, как мы сами портим себе жизнь надуманными страхами, тревогами. Роберт Саттон — преподаватель менеджмента и инженерного дела.

Для других необходимость стоять перед группой людей и сообщать им новую информацию может оказаться пугающей. Я им не понравлюсь. Постарайтесь прийти на занятие пораньше и включиться в повседневный разговор по мере того, как приходят студенты. Я потеряю контроль над группой. Тревожащиеся люди становятся заторможенными. Заторможенные люди вызывают скуку.

Большая проблема для начинающего психолога

Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Страх - это не что-то лишнее, страх - это сигнал о дефиците! Страх как эмоция и страх как симптом Переживание страха как эмоционального опыта является неотъемлемой частью человеческой жизни. Эмоция страха - это естественная часть ситуации, в которой есть неотрегулированность напряжение, дефицит, конфликт отношений, есть опыт неожиданности или опыт ожидания чего-то, что должно произойти в будущем.

Эмоция страха - это часть комплекса ориентировочных реакций, без которых трудно представить себе жизнь любого живого существа.

Книга ориентирована на преподавателей, студентов, а также При возникновении страха глубины начинающий пловец должен уметь успокоить .

Отправлено 02 - Прошу вашей помощи, так как столкнулась с очень сложной для себя ситуацией - сегодня первый день приступила к работе психолога в школе, и тут же поступило два запроса - в первом случае девочку одноклассники обозвали проституткой, за то что она пришла в школьной форме в школе только что ввели форму, и в этом классе ее пока больше никто не купил. Девочка в истерике, форму одевать отказывается, завуч в ярости, от меня требует решить конфликт и"провести воспитательную беседу".

Но здесь еще ладно, если я худо-бедно своими силами может и придумаю что-нибудь, то во втором случае я боюсь даже приступать к работе. Мальчик, 13 лет, летом играл с другим мальчиком, который достал отцовское ружье и выстрелил ребенку в живот. Ребенок выжил, но пулю достать не смогли, врачи постоянно отслеживают его состояние. Ребенок теперь отказывается общаться со сверстниками, стал замкнут, мальчишку, который в него выстрелил, ненавидит, прямым текстом говорит что убьет его когда нибудь.

Классный руководитель подошла ко мне с просьбой помочь ребенку, она боится, как бы эта ненависть не распространилась на окружающих, и боится, что мальчик в классе станет изгоем. Завтра я должна встретиться с мамой, расспросить ее более подробно о самой ситуации и о состоянии сына. Также понимаю, что нужно продиагностировать мальчика, установить с ним контакт, точнее, сначала второе потом первое Дальше естественно буду действовать исходя из результатов диагностики, кажется неплохой идея проехаться с ним в больницу, где находятся такие же дети с травмами.

Вот только мандраж у меня, не знаю, с чего начать, какие методики выбрать, как с ним вести себя, как с мамой общаться.

Занятие по психологии"Образ моего страха".

Остановимся подробнее на некоторых из этих трудностей. Начав работать, молодые педагоги-психологи очень скоро понимают, что не могут сразу приспособить имеющиеся у них академические знания к школьному уровню. Исследования показывают, что очень большое количество времени в течение первых двух лет работы тратится на переориентацию на школьный уровень.

Этот процесс облегчается в том случае, если специалист обладает глубокими знаниями по своему предмету, имеет общий широкий кругозор, стремится найти индивидуальный подход к каждому ученику, использует игровые ситуации, опыты, современные методы преподавания. Работа с классом и поддержание дисциплины в классе. Педагог-психолог, как и любой учитель, проводит занятия в разных классах.

Социально-профессиональная адаптация начинающих преподавателей вуза . Астапов, В.Профессиональные страхи учителей/В.Астапов,П.Еле// Народное М.И.Психологические проблемы готовности к деятельности/ Дьяченко.

При этом не забывайте, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе. Домашние задания Продумайте содержательную часть домашнего задания, а также рекомендации по его выполнению. Опрос предполагает систематическую работу над совершенствованием знаний учащихся, развитием их языковой культуры и мышления, способностей давать развернутый, полный логически последовательный и аргументированный ответ.

Мы не можем ограничиваться только изложением фактов, главное в ответе ученика — рассуждения, самостоятельный анализ, объяснение явлений. Работа над ответом ученика — один из решающих факторов формирования знаний. Раньше были специальные предметы, развивающие культуру речи: Теперь эти предметы не включены в учебный план. Предполагается, что учителя- предметники будут сами обучать искусству ответа.

Опыт лучших учителей показывает, что существует целая система работы по выработке умений учащихся давать полный и глубокий ответ.

Типичные ошибки и страхи начинающего психолога

Они утопают во множестве проблем, которые обрушивает на них ОУ, берутся сразу за все, чтобы показать себя полезным. Проблемы и трудности, с которыми сталкиваются психологи-выпускники: Личностная и профессиональная адаптация. Проблема вхождения педагога-психолога в педагогический коллектив.

прикованность лектора к конспекту; страх перед аудиторией; Целесообразнее, особенно начинающим преподавателям, занять позицию Поэтому в процессе преподавания психологии учебным планом может.

Амурска Если бы не страх, нас давно бы на свете не было, поскольку он помогает избежать опасных ситуаций и предотвратить их возникновение. Поэтому бояться в каком-то смысле полезно. Нормальный, естественный страх не является чрезмерным, он управляем с помощью разума и логики. Но в психологической и медицинской литературе много говорится о фобиях, которые поражают своим разнообразием.

фобии кардинально отличаются от нормального страха тем, что их крайне сложно иногда, даже совсем невозможно контролировать. Так, в словаре практического психолога под ред. Головина фобия определяется как болезненное навязчивое неадекватное переживание страхов конкретного содержания [1, с. Иное определение дается в словаре конфликтолога: Наконец, в философском словаре под фобией понимается навязчивый страх, связанный с некоторыми объектами или действиями [3, с.

Этапы профессионального становления и развития педагога-психолога

Остановимся подробнее на некоторых из этих трудностей. Начав работать, молодые педагоги-психологи очень скоро понимают, что не могут сразу приспособить имеющиеся у них академические знания к школьному уровню. Исследования показывают, что очень большое количество времени в течение первых двух лет работы тратится на переориентацию на школьный уровень.

Этот процесс облегчается в том случае, в случае если специалист обладает глубокими знаниями по своему предмету, имеет общий широкий кругозор, стремится найти индивидуальный подход к каждому ученику, использует игровые ситуации, опыты, современные методы преподавания.

Психологические проблемы порождены рядом других. опубликована замечательная статья «Профессиональные страхи учителей», А у начинающих педагогов показатель степени социальной адаптации ниже.

Боиться ли он она ошибиться? Боиться ли критики в свой адрес? Чего человек больше всего боиться конкретно. Как давно это возникло? Были ли какие-то события, повлиявшие на возникновение этого страха, может быть какой-то неприятный опыт например, общение с учителем-идиотом. Единственный ли этот страх, или есть еще другие страхи, и т д. Считается, что в подростковом возрасте ребенок как бы еще раз повторяет, возвращается к своим главным конфликтам более ранних фаз развития, чтобы уже на новом уровне развития преодолеть их.

Вообще в этом возрасте, поскольку как бы одной ногой в детстве, другой во взрослости - не очеь-то легко бывает порой. Проблемы Эдипова комплекса, например, - тоже требуют своего разрешения. Конечно, поработать со специалистом было бы очень не плохо, индивидуально или в группе, это уже как ребенок сам захочет.

Меню раздела

Себе, ученикам, собственной семье, обществу. А у начинающих педагогов показатель степени социальной адаптации ниже, чем у больных неврозами, что можно охарактеризовать несдержанностью, грубостью, неуверенностью, тревожностью. А вот характер этого влияния зависит напрямую от свойств и качеств личности самого педагога, профессиональной компетентности др.

Материалы по психологии . Пейрафобия или страх публичных выступлений – пожалуй, один из самых широко распространенных страхов. беспокойство и экзамен, поэтому начинающий может накрутить себя вплоть до Многие будущие артисты, лекторы и преподаватели, в начале своей карьеры.

Подсказка начинающему педагогу-психологу Практика показывает, что педагогу-психологу не всегда удается выполнять свой функционал в полном объеме и качественно. На структуру деятельности и распределение его рабочего времени негативно влияют такие факторы, как, например, отсутствие утвержденного плана работы, включенного в общий ежемесячный и годовой планы работы детского сада. Плохо структурированная информация, нечеткие задания, выполнение поручений, не связанных с должностными обязанностями, а также использование педагога-психолога как наиболее свободной штатной единицы для замены занятий, сопровождения воспитанников на экскурсиях и т.

В таких обстоятельствах основным видом деятельности психолога становится диагностика — в ущерб всем остальным равнозначно необходимым видам психологической помощи и, в частности, консультативной работе. Все эти сложности часто связаны с непониманием целей, задач и критериев оценки эффективности работы педагога-психолога самим специалистом, а также другими участниками образовательного процесса — администрацией, педагогами, родителями.

Организовать консультативную работу в дошкольном учреждении помогут следующие советы: Начиная свою деятельность в качестве педагога-психолога, целесообразно подготовить презентацию и выступить с ней перед администрацией дошкольного учреждения или на педагогическом совете. Презентация должна содержать информацию о том, чем может помочь на практике педагог-психолог данному детскому саду, какими могут быть немедленный и отсроченный эффекты от его работы.

Во время выступления следует рассказать, по каким вопросам смогут получить консультации родители, педагоги, администрация. Планируя свою ежегодную деятельность, педагогу-психологу необходимо определить ее цели, задачи и основные направления, критерии эффективности для каждого из направлений, и в частности, консультативной работы. На основании данных критериев нужно составить годовой план работы педагога-психолога с подробным описанием каждого из направлений наименование вида работы, сроки, с кем проводится, результаты, рекомендации.

Важно добиваться у администрации включения плана работы педагога - психолога в общий план работы детского сада и его утверждения. Систематически выступать на педсоветах и перед администрацией с результатами диагностических исследований, проведенных в дошкольном учреждении, с практическими рекомендациями по каждому вопросу. Постоянно повышать свой профессиональный уровень как психолога-консультанта.

[Психология Бизнеса] Как преодолеть страх. Практическая методика. Работает 100%